Компания "Росгосстрах" провела в Новосибирске закрытый семинар для руководителей своих региональных подразделений. Семинар был посвящен борьбе со страховым мошенничеством.
Вчера страховой холдинг "Росгосстрах" провел в Новосибирске закрытый семинар для руководителей своих региональных подразделений, посвященный борьбе с мошенничеством в сфере страхования. Топ-менеджеры холдинга предписали своим подчиненным внимательно присматриваться к клиентам при заключении договоров и решили форсировать формирование базы данных страховых историй.
За 1-е полугодие 2004 года службы экономической безопасности "Росгосстраха" провели 15 тыс. проверок "подозрительных" страховых случаев. По фактам мошенничества было возбуждено 131 уголовное дело, в том числе 89 - в сфере обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО). За 1,5 года суммарный предотвращенный ущерб составил 45 млн руб. В Сибирском федеральном округе с начала года было возбуждено 6 уголовных дел, предотвращенный ущерб ООО "Росгосстрах-Сибирь" (дочерняя компания холдинга "Росгосстрах") составил около 700 тыс. руб. Открывая семинар, первый вице-президент "Росгосстраха" Александр Судаков объявил о планах оптимизации региональной сети холдинга, после чего попросил журналистов удалиться. Как стало известно "Ъ", речь на семинаре шла не только о мошенничестве третьих лиц, но и деликатных внутренних проблемах компании. "Система "Росгосстраха" ведь вышла из советской эпохи. Смотрим, где утечка денег и перекрываем краны", - объяснил "Ъ" их суть на условиях анонимности один из высокопоставленных сотрудников "Росгосстраха". По его словам, сибирский регион в этом смысле выглядит достаточно благополучно - организованных преступных групп, специализирующихся на страховом мошенничестве, не замечено. Как рассказал "Ъ" начальник управления по экономической безопасности "Росгосстраха" Сергей Лапин, наибольшая активность мошенников наблюдается в сфере автострахования, как обязательного, так и добровольного. На их долю приходится порядка 70% случаев мошенничества. По словам господина Лапина, ведется работа по созданию общей базы данных страховых историй, что позволит проверять добросовестность страхователя еще на стадии заключения договора. Кроме того, для борьбы с "автостраховым" мошенничеством специалистами "Росгосстраха" разработана специальная методичка. Она включает, в частности, 17 типичных "способов страхового обмана при ОСАГО" и 49 признаков недобросовестности страхователя. Распространенной схемой, например, является "документальная фальсификация ДТП с подкупом сотрудника ГИБДД", а одним из признаков мошенничества - "отсутствие оснований для отказа в выплате и претензий к документам". "Все гладко никогда не бывает", - прокомментировал данный пункт Сергей Лапин. Представители других страховых компаний, работающих в Новосибирске, заявили "Ъ", что особых проблем с недобросовестностью, как своих сотрудников, так и клиентов, не испытывают. "Наша инфраструктура гораздо меньше, чем у "Росгосстраха", что позволяет нам более взвешенно подходить к подбору кадров, к тому же у нас достаточно мощная система стимулирования труда. Так что и "внутреннего" мошенничества у нас на порядок меньше. А сознательное мошенничество страхователей в Новосибирске находится в зачаточном состоянии. Судебных разбирательств у нас не было ни одного, мои личные сомнения по одному-двум страховым случаям - не в счет", - заявил "Ъ" директор новосибирского филиала компании "Ингосстрах" Олег Шахов. Ни одного случая возбуждения уголовного дела или суда не смог вспомнить и начальник отдела экономической безопасности страховой фирмы "Стиф" Владимир Дубенский. "Проблема не в мошенничестве клиентов, а в недостатке их страховой грамотности. С недобросовестностью собственных сотрудников мы не сталкивались", - заявил "Ъ" господин Дубенский. Александр ЛИХАЧЕВ
Вся пресса за 30 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Сборы по договорам ОСГОП увеличились на 60,4% в 2024 году, выплаты выросли на 9,3%

|
|
ТурДом, 2 апреля 2025 г.
Туроператор застраховал ответственность перед туристами на рекордную сумму

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Главврач частной клиники в Удмуртии подозревается в хищениях средств фонда ОМС

|
|
МК в Хакасии, 2 апреля 2025 г.
Пенсионерка из Хакасии отсудила у «РСХБ-Страхование Жизни» 600 тысяч за странные условия договора

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Цены на полисы ОСАГО снизились в 2025 году в номинальном выражении на 3%,

|
|
Forbes, 2 апреля 2025 г.
Страховщики предложили ЦБ создать новый инвестиционный инструмент с высоким риском

|
|
МК в Воронеже, 2 апреля 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить курянке 154 тысячи после ДТП

|
|
ТАСС, 2 апреля 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал произведения Ван Гога, Моне и Сезанна на 23 млрд рублей

|
|
KrasnodarMedia, 2 апреля 2025 г.
Полис путешественника для выезжающих за рубеж стал дороже

|
|
Национальное аграрное агентство, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили рекордные страховые выплаты

|
|
Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
 Остальные материалы за 2 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|